«Почему вы не предупредили меня раньше?», – спросил дизайнеров один клиент, когда ремонт был окончен. Дверцы большого новенького шкафа, на покупке которого он настоял, уткнулись в край кровати, загородив проход.
Теперь, чтобы переодеться, ему предстояло долгие годы соблюдать один и тот же ритуал: обойти шкаф, открыть дверцу, взять вещь, закрыть дверцу, дойти до зеркала. Если вещь не подошла, и ее нужно поменять – смотри пункт один. Хотя на стадии планирования дизайнеры говорили человеку, что этот шкаф слишком громоздкий для этой спальни, но он и слушать не хотел.
Или вот другой пример: клиент очень хотел разместить в ванной комнате стиральную и сушильную машины, ванну, душевую кабину и большое зеркало. Этого человека можно понять, кто бы отказался от такого набора в квартире? Но вот беда – ванная комната в его доме всего 5 кв.м.. Конечно, опытный дизайнер смог бы разместить все необходимое на этой площади, но это помещение стало бы настолько узким, что вызывало бы острый приступ клаустрофобии у всех посетителей.
Эти ситуации очень неприятны, ведь люди заплатили за дизайн-проект, купили материалы, какое-то время ждали, пока закончится ремонт, а вместо дома мечты получили неудобство и раздражение.
В отличие от горе-ремонтников из примеров, мы, как профессионалы, не можем позволить себе таких «неприятностей». Если дизайнер понимает, что задумка клиента приведет к проблемам, он будет всеми способами убеждать его передумать.
Дело в том, что нам важно, чтобы вы жили не в красивых декорациях, а в удобной и функциональной квартире. Дверцы не должны биться друг об друга, провода не должны болтаться под ногами, никто не должен биться головой о светильники и запинаться о порожки. Работа дизайнеров состоит в том, чтобы предусмотреть эти и тысячу других мелочей.
Обращаясь за дизайн-проектом к профессионалам, будьте уверены, что они всегда на вашей стороне. Если вас о чем-то предупреждают или от чего-то отговаривают, не спешите думать, что это происки ленивых сотрудников, которые не хотят исполнить вашу задумку. Хорошенько обдумайте то, что вам говорят.
В любой сфере всегда найдется клиент, который до конца настаивает на своем. Мы уважаем людей, которые знают, что хотят и внимательно контролируют процесс работы, но иногда задаем им такой вопрос: «Если вы закажете ядовитую рыбу фугу у профессионального повара, будете ли вы настаивать на своем методе приготовления?».
А как бы ответили вы?